Не так давно Volkswagen, лидирующая
компания-производитель автомобилей в Европе, получила полный контроль над шведской Scania, которая специализировалась на
производстве автотранспорта, предназначенного, в основном, для грузовых перевозок. Сумма сделки,
которая позволила Volkswagen получить большинство голосов в
собрании акционеров, составила 2,9 млрд. евро. Именно эту сумму немецкий
концерн заплатил шведской Investor и промышленникам Валленбергам за 31% акций
Scania, доведя свою долю до 69%.
В предшествующие 8 лет Volkswagen и Investor были эффективными партнерами по
управлению шведского производителя грузовых автомобилей. Scania за это время
добилась рекордных размеров оборота и прибыли, комментирует прошедшую сделку
глава немецкого концерна Мартин Уинтеркторн. Так же он заявил, что Volkswagen
намерен сохранить шведский бренд, не исключив при этом слияния Scania с другим
производителем грузовых автомобилей -
MAN (Германия).
Volkswagen также является одним из крупнейших акционеров
MAN, специализирующегося на выпуске грузового автомобильного транспорта. В
свете новых приобретений немецкого концерна логичным бы выглядело объединение
всех имеющихся ресурсов: шведского Scania, немецкого MAN и собственных подразделений
Volkswagen.
Объединенными силами КамАЗ и ГАЗ могут
приобрести самого серьезного соперника в СНГ, белорусского МАЗа. С такой
информацией в конце 2007 года выступил директор МАЗа Александр Ракомсин. Он
заявил о том, что у российских бизнес-кругов появился интерес к акциям МАЗа, и
в адрес завода получены обращения двух упомянутых российских предприятий. По
словам Ракомсина, белорусское правительство и МАЗ ожидают прихода на завод
стратегического инвестора, который гарантирует привлечение серьезных средств
для развития завода и будет заинтересован в его стабильной работе. Минское
Агентство деловых связей сообщает о состоявшихся в ноябре переговоров между
председателем правления ГАЗа Сергеем Занозиным, генеральным директором КамАЗа
Сергеем Коготиным и руководством МАЗа.
Недавно эта тема была затронута
замминистра промышленности Республики Беларусь Валентином Гуриновичем. Заместитель
министра подтвердил получение предложения от двух российских транспортных компаний о
возможности участия в акционировании МАЗа и упомянул о готовящейся
правительственной встрече, в которой будет фигурировать данный вопрос.
Гуринович отметил, что белорусские и российские компании стремятся к сближению,
однако сейчас достаточно остро стоит вопрос об уровне партнерства, которого
достигнут стороны: по мнению Минска МАЗ должен равноправно участвовать в
альянсе, российская же сторона рассматривает возможное приобретение как
поглощение. |